Доклад об осуществлении государственного надзора в области ветеринарии и об эффективности такого надзора в 2016 году

ДОКЛАД
об осуществлении государственного надзора в области ветеринарии и об эффективности такого надзора в 2016 году

1. Состояние нормативно-правового регулирования в области ветеринарии.

Основными нормативными документами, регламентирующими процесс исполнения контрольно-надзорных полномочий, являются:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 67"О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 68 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции";

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии";

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "Об утверждении положения о государственном ве­теринарном надзоре";

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 103 "Об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа";

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 11 мая 1999 года № 359 "Об утверждении правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 90 "Об утверждении правил по борьбе с гриппом птиц";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 104 "Об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 114 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 апреля 2016 года № 161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 мая 2016 года № 213 "Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 мая 2016 года № 194 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года№ 589 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда при продаже на рынках, утвержденные главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 18 июля 1995 года№ 13-7-2/365;

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469;

Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно­санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов, утвержденные главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР по согласованию с главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР 27 декабря 1983 с изменениями и дополнениями от 17 июня 1988 года;

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных про­дуктов на рынках, утвержденные главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР по согласованию с главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР 1 июня 1976 года;

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы пресноводной рыбы и раков, утвержденные главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР 16 июня 1988 года№ 19-7/549;

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы яиц домашней птицы, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР, утверждены ГУВ ИСХ СССР 1 июня 1981 года;

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков, утвержденные главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР и согласованные с Министерством здравоохранения СССР 4 октября 1980 года;

Санитарные правила для колхозных рынков, утвержденные приказом министерства торговли СССР 24 декабря 1979 года № 297, согласованные заместителем главного государственного ветеринарного инспектора СССР Л.П. Маланиным 3 октября 1979 года;

Санитарные правила для предприятий мясной промышленности, утвер­жденные заместителем главного государственного санитарного врача СССР А.И. Зайченко от 27 марта 1986 года № 3238-85, согласованные начальником главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР А.Д. Третьяковым 27 марта 1986 года;

Санитарные правила для холодильников, утвержденные главным госу­дарственным врачом СССР А.И. Кондрусевым 29 сентября 1988 года;

Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года;

Профилактика инфекционных болезней - санитарные правила СП 3.1.084-96, ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96, утвержденные начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 18 июня 1996 года № 23, первым заместителем председателя Госкомсанэпиднадзора России заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации С.В. Семеновым 31 мая 1996 года №11;

Временная инструкция "О мероприятиях по борьбе с катаральной лихорадкой овец", утвержденная начальником Главного управления ветеринарии СССР от 27 марта 1974 года;

Инструкция о мероприятиях по профилактике и ликвидации заболевания крупного рогатого скота инфекционным ринотрахеитом – пустулезным вульвовагинитом, утвержденная Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 26 июля 1984 года;

Закон Краснодарского края от 4 марта 1998 года № 120-КЗ"О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае";

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года № 701 "Об утверждении положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае".

Часть основных нормативных правовых актов, устанавливающих обяза­тельные требования в области ветеринарии к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного ветеринарного надзора, являются нормами бывшего Союза ССР и применение их в современ­ных условиях является затруднительным, данные нормы требуют актуализации.

Основные нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в области ветеринарии к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного ветеринарного надзора, опубликованы в свободном доступе на официальном сайте госветуправления Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Организация государственного контроля (надзора).

В целях реализации полномочий госветуправления Краснодарского края по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (контроля) на территории Краснодарского края созданы 12 территориальных отделов государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля, не обладающих правами юридического лица: Ейский, Павловский, Сочинский, Тимашевский, Кореновский, Армавирский, Лабинский, Краснодарский, Славянский, Новороссийский, Кавказский, Горячеключевской на которые возложены функции по осуществлению государственного надзора в городах и районах края.

Координация деятельности территориальных отделов осуществляет отдел государственного ветеринарного контроля и надзора с государственной ветеринарной инспекцией госветуправления Краснодарского края, в задачи которого входит, кроме того, осуществление государственного ветеринарного надзора.

Отделы государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзо­ра и контроля государственного управления ветеринарии Краснодарского края находятся в непосредственном подчинении заместителя руководителя госветуправления, заместителя главного госветинспектора Краснодарского края, курирующего государственный ветеринарный надзор.

Основной функцией госветуправления Краснодарского края является осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии приосуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Порядок исполнения указанной функции регламентируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон­троля (надзора) и муниципального контроля"; Законом Краснодарского края от 4 марта 1998 года № 120-КЗ "О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае"; Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года № 701 "Об утверждении положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае", административным регламентом государственного управления ветеринарии Краснодарского края исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в Краснодарском крае, утвержденным приказом руководителя госветуправления Краснодарского края от 14июля 2015 года № 238.

Государственная ветеринарная служба Краснодарского края осуществляет взаимодействие с другими органами государственного контроля и надзора путем заключения соглашений о взаимодействии. Заключены соглашения с управлением экономики и целевых программ Краснодарского края, департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, департаментом финансового и бюджетного контроля Краснодарского края, управлением по надзору в области долевого строительства Краснодарского края, государственной жилищной инспекцией Краснодарского края, департаментом лесного хозяйства Краснодарского края. Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, Черноморско-Азовским пограничным управлением береговой охраны ФСБ России, государственным управлением ветеринарии Республики Адыгея.

Госветуправление Краснодарского края при осуществлении своих функций взаимодействует с другими органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля посредством проведения совместных плановых проверок. Так, в 2016 году проведено 37 совместных проверок.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора).

Объем финансовых средств, фактически выделенных (израсходованных) в 2016 году на осуществление надзора – 81835 тыс. рублей, в том числе в I по­лугодии –40917 тыс. рублей; во II полугодии –40918 тыс. рублей.

Расходование бюджетных средств в расчете на объем исполненных кон­трольных функций (проверок) составило в среднем 246 тыс. рублей, в том числе в I полугодии - 243 тыс. рублей, во II полугодии - 249 тыс. рублей (динамика II полугодия к I полугодию составляет 6 тыс. рублей).

Необходимо отметить, что данный показатель рассчитан только на объем исполненных контрольных функций (проверок) в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального кон­троля" и не учитывает тот факт, что объем финансовых средств, выделенных госветуправлению Краснодарского края в 2016 году на осуществление надзора, включает в себя также проведение мероприятий по контролю в отношении фи­зических лиц, на которых не распространяется действие вышеуказанного Закона.

Всего в 2016 году госветуправлением Краснодарского края проведено 6177 проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на предмет соблюдения обязательных требований в области ветеринарии. Таким образом, расходование бюджетных средств в расчете на объем исполненных контрольных функций (проверок) составило в среднем 13,2 тыс. рублей.

На 1 июля 2016 года штатная численность специалистов, осуществляю­щих государственный ветеринарный надзор, составляла 87 единиц, из них 85– занятых. По состоянию на 31 декабря 2016 года штатная числен­ность специалистов, осуществляющих госветнадзор, составляла 80 единиц, из них 79 занятых. Укомплектованность составила 99 %, что больше на 1 %, чем в I полугодии.

Средняя нагрузка на одногогосветинспектора по осуществлению государ­ственного ветеринарного надзорав 2016 году составила 78 поверок, в том числе в рамках исполнения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" –4 проверки.

4. Проведение государственного контроля (надзора).

В 2016 году проведено 332 проверки юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей, в том числе плановых – 75, внеплановых –257. В I полугодии 2016 года проведено168 проверок, в том числе 35 плановых, 133 внеплановых. Во II полугодии 2016 года проведено164 проверки, в том числе 40плановых, 124 внеплановых. По общему количеству проверок динамика II полугодия к I полугодию составляет -4 проверки.

Совместно с другими органами государственного контроля (надзора) в 2016 году проведено 37 проверок, в том числе в I полугодии 2016 года –17, во II полугодии 2016 года –20. Динамика II полугодия к I полугодию составляет 3 проверки.

Общее количество проверок, по итогам которых выявлены право­нарушения –826, в том числе в I полугодии 2015 года –450, во II полугодии 2015 года –376. Динамика II полугодия к I полугодию составляет -74 проверки, по итогам которых выявлены право­нарушения.

В течение 2016 года внеплановые проверки проводились по следующим основаниям:

а) в рамках контроля исполнения ранее выданных предписаний –163;

б) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животных –77;

в) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным –4;

г) по требованию органов прокуратуры –13.

По результатам проведенных проверок в 2016 году выявлено 218 право­нарушений, в том числе в I полугодии – 100 правонарушений, во II полугодии– 118(динамика II полугодия к I полугодию составляет 18 правонарушений). Из них:

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок в 2016 году –319, в том числе в I полугодии –125 наказаний, во II по­лугодии –194 наказания (динамика II полугодия к I полугодию составляет 69 наказаний).

В 2016 году было зафиксировано 3 случая причинения юридическими лицами вреда животным.

При проведении внеплановых выездных проверок ООО "Кубанский бекон" Павловского района, откормочной площадки ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея (арендуемой у ООО "Абинскийсвинокомплекс"Абинского района), АО "ДАН КУБ" Красноармейского района были выявлены нарушения обязательных требований, способствовавших возникновению и распространению в хозяйстве заболевания животных африканской чумой свиней.

5. Действия госветуправления Краснодарского края по пресечению нару­шений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нару­шений.

По результатам проведенных проверок в 2016 году наложено 305 адми­нистративных штрафов, в том числе в I полугодии – 125, во II полугодии – 180(ди­намика II полугодия к I полугодию составляет 55 адми­нистративных штрафов). Из них наложено:

Общая сумма наложенных административных штрафов в 2016 году соста­вила 5008 тыс. рублей, в том числе в I полугодии–1799 тыс. рублей, во II полугодии – 3209 тыс. рублей (динамика II полугодия к I полугодию составляет 1410 тыс. рублей). Из них наложено:

Госветуправлением Краснодарского края регулярно проводится разъяс­нительная и методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленные на предотвращение нарушений с их стороны.

Так, в 2016 году распространено 165 тыс. экземпляров листовок и памяток, опубликовано 84 статьи в средствах массовой информации и интернет источниках, проведено 75 выступлений по телевидению.

В 2016 году не было зафиксировано случаев оспаривания в суде юриди­ческими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и резуль­татов проведения в отношении их мероприятий по контролю.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора).

Согласно плану проверок на 2016 год, утвержденному прокуратурой Краснодарского края, запланировано 92 проверки, что на 95 % меньше по сравнению с 2015 годом; в том числе в I полугодии 45 проверок, во II полуго­дии 47проверок (динамика II полугодия к I полугодию составляет 2 проверки).

Фактически в 2016 году проведено 332 проверки, что на 15 % меньше по сравнению с 2015 годом. Доля проведенных плановых проверок, от общего количества запланированных, составляет 82 %, что на 5 % меньше, чем в 2015 году.

Значительное сокращение количества запланированных проверок в 2016 году связано с введением моратория на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

В 2016 году в органы прокуратуры направлено 46 заявлений о согласова­нии проведения внеплановых проверок, из них отказано в согласовании 17 заявлений, что составляет 37 % от общего числа направленных заявлений, что на 13 % меньше, чем в 2015 году. Из них: в I полугодии направлено 14 заявленийо согласова­нии, во II полугодии направлено 32 заявления (динамика II полугодия к I полугодию составляет 18 заявленийо согласова­нии). В I полугодии отказано в согласовании 5 заявлений, во II полугодии отказано в согласовании 12заявлений (динамика II полугодия к I полугодию составляет 7заявлений, отказанных в согласовании).

За отчетный период проверки не признавались недействительными.

В 2016 году в отношении 194 юридических лиц, индивидуальных пред­принимателей были проведены проверки, что составляет 2 % от общего числа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих дея­тельность, подконтрольную госветнадзору, на территории Краснодарского края, в том числе в I полугодии было проверено 124 юридических лиц и инди­видуальных предпринимателей, во II полугодии –70 (динамика II полугодия к I полугодию составляет -54юридических лиц, индивидуальныхпред­принима-телей).

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального пред­принимателясо­ставило 1,7 проверки, что на уровне 2015 года.

За отчетный период проведено 257 внеплановых проверок, что составляет 77 % от общего числа проведенных проверок, что на 42 % больше по сравнению с 2015 годом, в том числе в I полугодии было проведено 133 внеплановых про­верок, во II полугодии – 124(динамика II полугодия к I полугодию составляет -9 проверок).

По итогам проведения внеплановых проверок выявлено 129 правонару­шений, что составляет 59 % от общего количества выявленных правонарушений по итогам проверок, что на 46 % больше, чем в 2015 году, в том числе вIполугодии выявлено 70 правонарушений, во II полугодии– 59 (динамика II по­лугодия к I полугодию составляет -11 правонарушений).

За отчетный период проведено 77 внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, что составляет 30 % от общего количества проведенных внеплановых проверок.

Количество проверок, по итогам проведения которых, выявлены правона­рушения –143, что составляет 43 % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, что на 5,5 % больше, чем в 2015 году, в том числе вI полугодии –81 проверка, во II полугодии–62 (динамика II полуго­дия к I полугодию составляет -19 проверок).

Количество проверок, по итогам которых, по результатам выявленных правонарушений, были возбуждены дела об административных правонарушениях –139, что составляет 97 % от общего числа проверок, по итогам проведения которых, были выявлены правонарушения, что на 2 % меньше, чем в 2015 году; в том числе в I полугодии возбуждено 78 дел об административных правонарушениях, во II полугодии –61(динамика II полугодия к I полугодию составляет -17 дел об административных правонарушениях). Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений, наложены административные наказания –136, что составляет 97,8 % от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, что на уровне 2015года.

Количество административных наказаний, наложенных по итогам прове­рок, за отчетный период составило 319, что на 69 % меньше, чем в 2015 году, в том числе в I полугодии –125 административных наказаний, во II полугодии –194 (динамика II полугодия к I полугодию составляет 69 административных наказаний).

За отчетный период выявлено 53юридических лица, индивидуальных пред­принимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, окру­жающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности госу­дарства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера, что составляет 42 % от общего числа проверенных лиц, что на 6 % меньше, чем в 2015 году, в том числе в I полугодии –31 лицо, во II полугодии –22 лица (динамика II полугодия к I полугодию составляет -9 лиц).

За отчетный период выявлено3юридических лица, индивидуальных пред­принимателей, в деятельности которого выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 2016 году при проведении проверок выявлено 24 правонарушения, свя­занных с неисполнением предписаний, что составляет 11 % от общего числа выявленных правонарушений, что на 8 % больше, чем в 2015 году, в том числе в I полугодии – 10 правонарушений, во II полугодии –14 правонарушений (динамика II полугодия к I полугодию составляет 4 правонарушения).

За отчетный период наложено 305 административныхштрафов на сумму 5008 тыс. рублей, средний размер наложенного штрафа–16 тыс. 419рублей.

В 2016 году всего взыскано 2985 тыс. рублей, что составляет 60% от наложенныхадминистративныхштрафов.

В 2016 году средний размер наложенного штрафа на должностных лиц составил 4 тыс. 675 рублей, что на 37 % больше, чем в 2015 году;на юридических лиц средний размер наложенного штрафа составил 38 тыс. 556 рублей, что на 143 % больше, чем в 2015 году.

За отчетный период материалы о выявленных нарушениях обязательных требований по результатам проверок для возбуждения уголовных дел в уполномоченные органы не передавались.

Существенные отклонения значений (более 10%) таких показателей, как

количество заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, количество проведенных внеплановых проверокот общего числа проведенных проверок, количество правонарушений по итогам внеплановых проверок от общего количества выявленных правонарушений по итогам проверок,

количество административных наказаний, наложенных по итогам прове­рок,средний размер наложенного штрафа на должностных и юридических лиц в 2016 году от аналогичных показателей в 2015 году связано с изменением законодательства Российской Федерации, в том числе свведением моратория на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

Основными задачами государственного ветеринарного надзора являются контроль и надзор за проведением организациями и гражданами организацион­но-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за со­блюдением ими ветеринарных норм и правил, а также применение мер, направ­ленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

В отчетном периоде проводился мониторинг эффективности государственного ветеринарного надзора с целью недопущения нарушения требований законодательства в области ветеринарии, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 (редакция от 21 марта 2012 года) "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".

Охват плановыми проверками юридических лицпо исполнению ими требований ветеринарного законодательства, подлежащих плановому контролю в 2016 году, с учетом положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",составил 100 %.

Заболеваний людей от употребления продукции, прошедшей ветеринарный контроль, в 2016 году не допущено. Основные задачи по наведению порядка и пресечению нарушений на животноводческих предприятиях выполнены.

Ветеринарный надзор в Краснодарском крае осуществляется Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (федеральный государственныйветеринарный надзор) и государственным управлением ветеринарии Краснодарского края (региональный государственный ветеринарныйнадзор). Разграничение федерального и регионального государственного надзора в Российской Федерациив действующем законодательстве отсутствует, в частности, отсутствует разграничение предметов проверок.

Положение о государственном ветеринарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре) регулирует лишь вопросы федерального государственного ветеринарного надзора. Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ регионального государственного ветеринарного надзора устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Однако на практике нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливается предмет проверки, аналогичный предмету проверки федерального ветеринарного надзора, определенного в пункте 12 Положения о государственном ветеринарном надзоре, что приводит к дублированию надзорных функций.

В 2016 году районными прокуратурами Краснодарского края выносились предостережения о недопустимости проведения в отношении одного юридического лица несколькими органами государственного контроля (надзора) плановых проверок одних и тех же обязательных требований.

Существующий порядок свободного перемещения животных и продукции животного происхождения между странами-участниками ВТО, членами Таможенного союза существенно повышает риск заноса и распространения на территории Краснодарского края заразных болезней животных, в том числе ранее не регистрировавшихся.

В целях обеспечения эпизоотического благополучия территории Красно­дарского края считаем целесообразным рассмотреть вопрос об исключении государственного ветеринарного контроля (надзора) из сферы применения Фе­дерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ­ственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Часть нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные тре­бования в области ветеринарии, к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного ветеринарного надзора, является нормами бывшего Союза ССР и при­менение их в современных условиях является затруднительным, часть из них не были опубликованы в установленном законодательством Российской Федерации по­рядке и требуют актуализации.

 


http://olddepvet.krasnodar.ru/statis53.html